Гигномика возрастает
Гигномика возрастает
О решении проблемы появления новых форм неофициальной работы
Гигномика (экономика свободного зароботка) должна расти и выполнять свои обязанности по отношению к работникам и обществу, превратив неофициальную работу в официальную, и Европейская комиссия должна помочь онлайн-платформам, чтобы это сделать, предупредила ЕК Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП), совместно с UNI Europa и EPSU.
«Гигномика звучит круто, но на самом деле многие из рабочих мест в ее рамках просто предлагают стремительный возврат назад к проблемам, с которыми сталкивались работники на сдельной оплате труда и поденщики 100 лет назад, - заявила конфедеративный секретарь ЕКП Эстер Линч, - «и проблемы на этом не оканчиваются, онлайн платформы эффективны, если не преследуют явный умысел сокрытие трудовых отношений наряду с облегчением уклонения от обязательств по социальному обеспечению и налогообложению. Работники в гигномике вырастают в профессионалов, предоставляющих отличные услуги, к сожалению, то же самое не всегда можно сказать об используемых в ЕС платформах».
«Европейская комиссия должна прекратить предоставлять алиби сделкам и, наоборот, четко заявить, что работники онлайн платформ должны иметь такие же права, как и другие работники».
Недавно создана «Платформа по неформальной работе» ЕС, объединяющая государства-члены. В октябре состоится встреча Комиссии и социальных партнеров - это идеальная возможность для улучшения трансграничного обеспечения соблюдения прав работников, которая позволит убедиться, что работодатели выполняют свои обязанности, а также будет содействовать тому, чтобы работники в Европе не оказались проигравшей стороной при использовании различных механизмов предоставления онлайн работы.
Это означает, что должны быть предприняты шаги с тем, чтобы:
• онлайн платформы не отрицали наличие трудовых отношений;
• было понятно, что это место работы, где работник выполняет работу,
• онлайн платформы вносили соответствующие платежи в налоговые органы и органы социальной защиты в правовых государствах-членах;
• работники информировались о правилах и условиях, в том числе знали имя и фамилию работодателя;
• не допускалось использования неприемлемых и незаконных методов, таких как взимания с работников платежей в процентах от их заработной платы, выплаты в натуральной форме, произведение вычетов из заработной платы в качестве наказания;
• трудовые инспекции имели правовые инструменты для расследования злоупотреблений, касающихся «онлайновых работников»;
• права работников носили трансграничный характер, в том числе, например, существовала солидарная ответственность в случае неоплаты работы;
• работники могли создавать профсоюзы и проводить коллективные переговоры.
«Платформа по неофициальной рабочей силе может стать важным инструментом для ЕС, чтобы вновь завоевать доверие работников и граждан», - заявил Оливер Роетинг, региональный секретарь UNI Europa, совместно с Эстер Линч, возглавляющей профсоюзную сторону на платформе. «Нам необходимо, чтобы ЕС была привержена обеспечению работникам в онлайн и в автономном режимах одних и тех же прав - на достойную оплату и достойные условия труда, а также высокому уровню социальной защиты. Это должно применяться независимо от их статуса занятости или типа их контрактов, независимо от секторов экономики, в которых они работают. Работники - это работники и еще раз работники. И этим все сказано».