Рамочная директива о водных ресурсах
Проверка соответствия рамочной директивы о водных ресурсах и консультации по директиве о наводнениях
В ответ на Европейскую гражданскую инициативу (ЕГИ) о праве человека на воду, собравшую почти 2 миллиона подписей (www.right2water.eu), Еврокомиссия объявила, что после этого дискуссии о воде на европейском уровне полностью изменились. Вместе с тем, в вопросах водных ресурсов отмечается старая логика проверки соответствия. Документы и методика не учитывают вопросы, поднятые ЕГИ, а также доклады Европарламента и Социально-экономического комитета по этому вопросу.
В проверке соответствия Рамочной директивы о водных ресурсах и связанных с ней документов не упоминается о ЕГИ о праве человека на воду и санитарию. Это вызывает сомнения в отношении того, что Еврокомиссия приняла во внимание ЕГИ и прислушалась к голосу европейцев. Это противоречит Сообщению Еврокомиссии об ЕГИ и докладу Европарламента о EГИ 2015 года. Это представляет особую важность, так как Рамочная директива о водных ресурсах предусматривает хорошо организованный процесс участия.
Согласно определению Организацией Объединенных Наций, право человека на воду и санитарию должно осуществляться через законодательство ЕС. Еврокомиссия не может прикрываться «чрезмерной стоимостью» или «сложностью», которые предполагает проверка соответствия. Отправной точкой должны стать Резолюция ООН и Цели устойчивого развития, согласованные Европейским союзом и ЕГИ «Право на воду».
Обзор Рамочной директивы о водных ресурсах позволяет признать право на воду и санитарию в законодательстве ЕС. Рамочная директива о водных ресурсах предлагает гибкую и широкую основу для ее осуществления и мониторинга в государствах-членах. Специальный докладчик ООН по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги определил, что можно сделать с учетом конкретной ситуации в каждой стране. См. подробности здесь:
http://www.ohchr.org/EN/
Критерии общественных консультаций 2018 года и отбора основных докладчиков объявленной конференции должны быть заранее известны, а гражданское общество должно участвовать в процессе принятия решений.